Компания «ФЬЮЛЭНД» работает на рынке топливных присадок и реагентов четвертый год, имеет собственное производство.
В нашем портфеле есть широкий ассортимент продуктов и комплексных решений для создания брендированного топлива.
Компания «ФЬЮЛЭНД» занимается разработкой и регистрацией всей необходимой документации для оформления брендового топлива, включая технические условия (ТУ), протоколы испытаний аккредитованных лабораторий и декларации соответствия.
В России действует межгосударственный ГОСТ 32513-2013. Он является утвержденным национальным стандартом России по производству и маркировке топлива. Регулируется порядок перевозки и последующему хранению неэтелированного горючего. Кроме России, этот ГОСТ действует на территории Армении, Киргизии и Узбекистана. Он содержит требования к химическому составу , маркировке и общепринятой классификации. Определяются также требования к нормам перевозки и хранению тары. ГОСТ 32513-2013 определяет следующие топливные марки:
АИ-80 — Используется для спецтехники и грузовых автомобилей;
АИ-92 — Больше подходит для старых автомобилей;
АИ-95 — Используется в большинстве современных автомобилей;
АИ-98 — Самое высокотехнологичное топливо. Используется в автомобилях нового поколения.
Маркировка по ГОСТу:
Классифицируют топливо по маркам, взяв за основу октановое число. Существуют два метода определения топливного числа:
Моторный метод (ГОСТ 32340-2013)
Исследовательский (8226-82)
Маркировка АИ расшифровывается как «А» — автомобильный, «И» — по исследовательскому методу. Последующие цифры обозначают октановое число. Помимо маркировки, указывающей на октановое число, весь бензин подразделяется на различные уровни экологических классов: К2, К3, К4, К5. Экологические классы присваиваются по содержанию уровня серы из расчета на один килограмм жидкости. Указанные классы соответствуют европейским экологическим стандартам.
К2 — не менее 500 миллиграмм на килограмм;
К3 — меньше чем 150 миллиграмм на килограмм;
К4 — меньше чем 50 миллиграмм на килограмм;
К5 — меньше чем 10 миллиграмм на килограмм;
Уровень испаряемости:
В ГОСТ 32513-2013 предусмотрены девять классов по испаряемости. Буквенное обозначение начинается от «A» и заканчивается «F». Они определяются исходя из давления насыщенных паров. Учитывается фракционный состав. Определяется уровень максимального индекса паровой пробки. Давление насыщенных паров — это давление, создаваемое парами бензина. Обязательное условие — наличие жидкого состояния топлива. Классы находятся в прямой зависимости от испаряемости. Подразделяются классы нефтепродукта на три группы:
летние
зимние
межсезонные
Применение присадок по ГОСТу:
По вышеуказанному ГОСТу при производстве топливной смеси разрешено применение соответствующих присадок. Однако они не должны оказывать вредное побочное действие. Информацию об их количестве и составу необходимо указывать в паспорте на продукцию.
Степень опасности:
Бензины причислены к четвертому классу опасности. Классификация производится по степени ущерба воздействия на человека. Бензины являются легковоспламеняющейся жидкостью, для их тушения применяются соответствующие средства пожаротушения. Хранить жидкость запрещено в непосредственной близости от открытого огня.
Классификация дизельного топлива:
С 2005 года в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту ограничивается содержание серы, а именно:
вид I — содержание серы не более 350мг/кг;
вид II — серы не более 50 мг/кг;
вид III — серы не более 10 мг/кг;
Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
Сорт А (+5°C)
Сорт B (0°C)
Сорт С (-5°C)
Сорт D (-10°C)
Сорт E (-15°C)
Сорт F (-20°C)
А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:
Класс 0 (-20°C)
Класс 1 (-26°C)
Класс 2 (-32°C)
Класс 3 (-38°C)
Класс 4 (-44°C)
Обозначения марок ДТ, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис: Первая группа:
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения:
Л — летнее (ПТФ не определяется);
Е — межсезонное (-15°C);
З — зимнее (-20°C);
А — арктическое (-38°C);
Третья группа: символы, обозначающие экологические класс дизельного топлива
К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
К3 — содержание серы не более 350 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
К3 — содержание серы не более 50 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
К4 — содержание серы не менее 10 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III);
Таким образом, группа символов ДТ — З — К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5); В настоящее время в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 года выводится из обращения топливо класса К3, а с января 2016 года на территории РФ разрешен выпуск и обращение ДТ экологического класса не ниже К5;