В нашем портфеле есть широкий ассортимент продуктов и комплексных решений для создания брендированного топлива.
Компания «ФЬЮЛЭНД» занимается разработкой и регистрацией всей необходимой документации для оформления брендового топлива, включая технические условия (ТУ), протоколы испытаний аккредитованных лабораторий и декларации соответствия.
По всем вопросам обращайтесь к специалистам компании «ФЬЮЛЭНД».
Классификация бензина:
В России действует межгосударственный ГОСТ 32513-2013. Он является утвержденным национальным стандартом России по производству и маркировке топлива. Регулируется порядок перевозки и последующему хранению неэтелированного горючего.Кроме России, этот ГОСТ действует на территории Армении, Киргизии и Узбекистана. Он содержит требования к химическому составу , маркировке и общепринятой классификации. Определяются также требования к нормам перевозки и хранению тары.
ГОСТ 32513-2013 определяет следующие топливные марки:
- АИ-80 — Используется для спецтехники и грузовых автомобилей;
- АИ-92 — Больше подходит для старых автомобилей;
- АИ-95 — Используется в большинстве современных автомобилей;
- АИ-98 — Самое высокотехнологичное топливо. Используется в автомобилях нового поколения.
Маркировка по ГОСТу:
Классифицируют топливо по маркам, взяв за основу октановое число. Существуют два метода определения топливного числа:- Моторный метод (ГОСТ 32340-2013)
- Исследовательский (8226-82)
Помимо маркировки, указывающей на октановое число, весь бензин подразделяется на различные уровни экологических классов: К2, К3, К4, К5. Экологические классы присваиваются по содержанию уровня серы из расчета на один килограмм жидкости. Указанные классы соответствуют европейским экологическим стандартам.
- К2 — не менее 500 миллиграмм на килограмм;
- К3 — меньше чем 150 миллиграмм на килограмм;
- К4 — меньше чем 50 миллиграмм на килограмм;
- К5 — меньше чем 10 миллиграмм на килограмм;
Уровень испаряемости:
В ГОСТ 32513-2013 предусмотрены девять классов по испаряемости. Буквенное обозначение начинается от «A» и заканчивается «F». Они определяются исходя из давления насыщенных паров. Учитывается фракционный состав. Определяется уровень максимального индекса паровой пробки. Давление насыщенных паров — это давление, создаваемое парами бензина. Обязательное условие — наличие жидкого состояния топлива. Классы находятся в прямой зависимости от испаряемости. Подразделяются классы нефтепродукта на три группы:- летние
- зимние
- межсезонные
Применение присадок по ГОСТу:
По вышеуказанному ГОСТу при производстве топливной смеси разрешено применение соответствующих присадок. Однако они не должны оказывать вредное побочное действие. Информацию об их количестве и составу необходимо указывать в паспорте на продукцию.Степень опасности:
Бензины причислены к четвертому классу опасности. Классификация производится по степени ущерба воздействия на человека. Бензины являются легковоспламеняющейся жидкостью, для их тушения применяются соответствующие средства пожаротушения. Хранить жидкость запрещено в непосредственной близости от открытого огня.Классификация дизельного топлива:
С 2005 года в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту ограничивается содержание серы, а именно:- вид I — содержание серы не более 350мг/кг;
- вид II — серы не более 50 мг/кг;
- вид III — серы не более 10 мг/кг;
- Сорт А (+5°C)
- Сорт B (0°C)
- Сорт С (-5°C)
- Сорт D (-10°C)
- Сорт E (-15°C)
- Сорт F (-20°C)
- Класс 0 (-20°C)
- Класс 1 (-26°C)
- Класс 2 (-32°C)
- Класс 3 (-38°C)
- Класс 4 (-44°C)
Обозначения марок ДТ, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
Первая группа:
- ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей;
- Л — летнее (ПТФ не определяется);
- Е — межсезонное (-15°C);
- З — зимнее (-20°C);
- А — арктическое (-38°C);
- К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
- К3 — содержание серы не более 350 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
- К3 — содержание серы не более 50 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
- К4 — содержание серы не менее 10 мг/кг (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III);
В настоящее время в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 года выводится из обращения топливо класса К3, а с января 2016 года на территории РФ разрешен выпуск и обращение ДТ экологического класса не ниже К5;